Помощь Белого Братства человечеству

Сознательно выделяя астральное тело, Адепты Белого Братства используют его возможности в земной жизни для познавательных целей. Человек в астрале получает возможность наблюдать окружающие предметы вне обычной земной перспективы, в любых ракурсах, может проникать сквозь твёрдые преграды и перемещаться на любые расстояния. Это создаёт большие возможности для познавательной деятельности.

Способности подвижников Востока использовать в познавательной деятельности свои астральные тела отмечал в своей книге «Алтай – Гималаи» и Н.К.Рерих:

«Лама изумился желанию чужеземцев непременно подняться на вершину Эвереста. «Зачем принимать столько трудов в земном теле? Не проще ли побывать там в духе?» Ламы легко выделяют астральное тело, которому, конечно, любая высота не является препятствием».

Возможно, и в этом следует искать разгадку удивительной осведомлённости древних, которые знали о Вселенной и Человеке то, что совсем недавно стали заново открывать наши учёные.

Страницы Агни Йоги и письма Е.И.Рерих свидетельствуют не только об интереснейших научных исследованиях, проводящихся в Шамбале, но и о стремлении Махатм поделиться своими знаниями с учёными нашего мира.

Однако, как подчёркивают сами Учителя, далеко не для всех научных сведений, которыми обладают Махатмы, пришло время быть переданным людям. Духовно-нравственный уровень большинства людей на нашей планете всё ещё таков, что многие изобретения могут быть обращены людьми во вред другим и самим себе. Особенно это касается военной сферы. Недаром самый загадочный гениальный изобретатель современной эпохи Никола Тесла уничтожил свои разработки, посчитав их слишком опасными для человечества.

 

Адепты Белого Братства используют способность действовать в астрале не только в познавательных целях. Гораздо чаще им приходится применять эту способность для самой разнообразной помощи людям, находящимся от них на большом расстоянии.

В книге «Надземное» учения Агни Йога говорится:

«Мы спасаем достойных людей в минуту опасности. Мы лёгкими касаниями обращаем внимание искателей. Мы предупреждаем неполезное решение. Мы помогаем творить и содействовать добру.

Нужно понять, что наша работа посвящена знанию. Мы помогаем каждому полезному труженику. Мы не стеснены условными различиями рас и классов. Мы усиленно следим, где блеснёт луч самоотверженного подвига. Наш Храм есть Храм Знания. Мы собираем к нему всё самое высшее и сберегаем в нём утверждения будущего».

Примерами помощи «достойным людям в минуту опасности» служат необычные случаи, происходившие с Е.П.Блаватской, когда её в детстве дважды спасал от смерти или серьёзных увечий Учитель Мория в астральном теле. Позднее он же в астральном теле буквально возвращал к жизни тяжелобольную Елену Петровну, когда врачи говорили, что ей осталось жить считанные часы.

Учителя Мория и Кут Хуми в астральном теле неоднократно оказывали помощь семье Рерихов во время экспедиций в суровых условиях.

В основе целительской помощи, оказываемой Адептами Шамбалы, лежит передача больному большого количества жизненной энергии, восстанавливающей работу всех систем и функций организма. Однако в практике Махатм были и такие случаи, которые напоминали уже не столько чудесные исцеления, сколько воскрешения умирающих. Эти таинственные воскрешения совершались благодаря знанию Адептами Шамбалы особых методов реанимации, основанных на умении воздействовать на состояние тонких тел пациента. Так что евангельские рассказы о воскрешении Иисусом Христосом мёртвых не иносказания и не вымысел. Древние источники указывают, что такой способностью обладали Аполлоний Тианский и многие другие святые разных времён и народов.

Е.И.Рерих писала, что настанет время, когда врачи будут воскрешать мёртвых, если тонкое тело не успело ещё совершенно отделиться от своей плотной оболочки, или, как говорят на Востоке, пока серебряная нить, связующая тонкое тело с физическим, не порвалась. Успехи современных врачей-реаниматоров доказывают, что такое время уже настало.

 

Одним из приоритетных направлений деятельности Белого Братства на нашей планете является стремление усовершенствовать духовно-нравственную природу людей, очистить их сознание от эгоистических импульсов и сопряжённых с ними низших страстей и чувств: злобы, ненависти, алчности, честолюбия, жестокости и т.п.

В связи с этим мудрецам Тибета и Гималаев напомнили предписание очень древнего закона, который устанавливал необходимость соизмерения двух одинаково верных принципов: «Истина должна быть сохранена в тайне» и «Истина должна быть возвещена».

Для невежественного человека преждевременное получение Знания столь же фатально, сколь губителен яркий свет для того, кто привык жить в темноте. Однако Махатмам напомнили, что в конце каждого столетия должна быть сделана попытка просветить сознание людей Запада, заботящихся исключительно о власти и материальном благополучии, передавая им основы эзотерического знания.

Эта проблема обсуждалась в буддийском монастыре близ Шигадзе, находящемся на границе Китая и Тибета. Стоял вопрос, с кем можно направить послание недоверчивым и горделивым людям Запада. Махатмы почти единогласно склонялись к решению отказаться сейчас от этой попытки, так как Запад утратил способность воспринимать и понимать истинное древнее Учение.

Однако два Адепта согласились исполнить предписание древнего закона. Это были Учитель Мория (Эль-Мория, Учитель М.), потомок властителей Пенджаба, и Учитель Кут Хуми (К.Х.) из Кашмира. Они взяли на себя ответственность избрать вестника и отправить его на Запад, чтобы попытаться распространить там философию Востока и приоткрыть часть тайн относительно природы человека. К ним присоединились Учителя: Серапис Бей, Джуал Кхул (Учитель Д.К., «Тибетец»), Сен-Жермен, Илларион (Учитель И.) и другие. Их выбор пал на Е.П.Блаватскую.

В 19-ом веке один из Великих гималайских Учителей – Учитель Мория – напряжённо работал вместе с Кут Хуми, Джуал Кхулом, Сераписом Беем, Сен-Жерменом и другими  над основанием Теософического Общества. Известно, что среди первых писем, которые получали основатели Общества, были письма Сераписа Бея и Братства в Луксоре.

Примечательна подвижническая работа Махатм по объединению древних истин Востока с традициями Запада. Эта задача во многом решалась через основание Теософического Общества и дальнейшие наставления, данные через эту организацию. Эти наставления поступали частично в виде личных писем, адресованных ученикам.

Махатмы также вели переписку с А.П.Синнеттом, редактором английской газеты «Пионер» в Индии, и с А.О.Хьюмом, орнитологом, высокопоставленным чиновником британской администрации в Индии. Переписка продолжалась около 5-ти лет.

Потом письма к А.Синнетту были собраны и изданы Т.Баркером в 1923 году под названием «Письма Махатм» в Лондоне. Затем избранные письма были переведены на русский язык Е.И.Рерих и изданы под заголовком «Чаша Востока» в 1925 году в Риге. Полное издание «Писем Махатм» в России было осуществлено в 1993 году. Подлинники писем хранятся сейчас в Британском Музее в Лондоне.

Благодаря Махатмам были написаны основные труды Е.П.Блаватской «Разоблачённая Изида», «Тайная Доктрина» и другие.

Контакты с Учителями были не только у Блаватской и её сотрудников. Уже после её смерти люди, занятые в теософском движении, продолжали заявлять, что они встречают Учителей и получают от них послания. В их числе были Уильям Джадж, лидер Американской секции Теософического Общества, и Анни Безант, глава Европейской секции.

После Блаватской эстафета духовного просвещения была передана американским последователям Учителя Иллариона. По его указанию, Франческа Ла Дью в 1898 году основала в Калифорнии духовную общину «Храм Человечества», целью которой было продолжение работы, начатой Е.П.Блаватской. Члены общины записали и опубликовали переданное Учителем Илларионом «Учение Храма».

Для передачи второго этапа Учения древней восточной мудрости, изложенного в «Тайной Доктрине», Махатмами была избрана английская аристократка Алиса А.Бейли, которая обладала исключительными ментальными способностями. Работа, которая осуществлялась Учителями при её посредничестве, развивалась в двух направлениях. Во-первых, её ученическое служение своему собственному Учителю, Кут Хуми, что включало в себя организацию Тайной Школы. Во-вторых, её работа вместе с Тибетцем, Учителем Джуал Кхулом, по написанию серии книг, представляющих очередную фазу в непрерывной последовательности учений Древней Мудрости и рассчитанных на настоящее и на ближайшее будущее.

В 1920–1938 годах Е.И. и Н.К.Рерихи путём духовно-телепатического общения с Учителем Морией получили от Махатм тексты нового Учения Агни Йоги, или Живой Этики, и распространили его во всём мире.

Затем эстафету передачи Учения принял ученик Н.К.Рериха Борис Николаевич Абрамов, записи которого были изданы относительно недавно под названием «Грани Агни Йоги». Тексты, переданные Учителями Б.Н.Абрамову духовно-телепатическим образом, представляли собой комментарии наиболее актуальных и важных положений учения Агни Йоги. 

Интересно, что основы эзотерического знания Востока, изложенные в «Тайной Доктрине», и Учение Агни Йоги, или Живой Этики, были принесены миру русскими Посвящёнными. Это не случайно. В Агни Йоге говорится, что Россия была избрана Махатмами Шамбалы как страна духовного подвига, которой в будущем суждено стать оплотом духовного возрождения всего мира, всего человечества. Именно поэтому самое современное учение Махатм Живая Этика было передано миру на русском языке.

В 1950-ые годы Эль-Мория, Джуал Кхул, Кут Хуми и Серапис Бей начали работать с американцами Марком и Элизабет Профетами, посылая им наставления. Через Марка Профета Серапис Бей передал книгу «Досье на вознесение. Повесть об ускорении восхождения души в Высшее Сознание на Стезе Посвящения». Это настоящий учебник о преодолении тех слабостей, которые мешают восхождению, и наставления об ускорении Пути.

В 21-ом веке Серапис Бей, Илларион вместе с другими вознесёнными Учителями продолжают свою работу через Татьяну Николаевну Микушину из России. И главной целью деятельности Махатм по-прежнему является преображение сознания человечества, то есть его эволюция, совершенствование.

 

Махатмы на протяжении многих веков делали попытки предупредить правительства разных государств о неверных политических решениях и опасностях, грозящих будущему развитию их стран. В письмах Е.И.Рерих приводится целый ряд примеров, свидетельствующих о стремлении Белого Братства помочь народам разных стран на поворотных рубежах их истории. Но только в единичных случаях эти предупреждения были приняты к сведению, чаще всего они игнорировались.

Также не было принято предупреждение Москве.

Существующий в Шамбале закон предписывал Махатмам посылать свою помощь в виде советов и предупреждений правительствам стран, находящихся перед историческим выбором путей дальнейшего развития.

Накануне наступления сталинской диктатуры, в то время, когда у России ещё была альтернатива в выборе пути, Махатмы направили в Москву своих посланников – семью Рерихов. Даже предвидя неудачный финал первой в истории человечества попытки построения общины в государственном масштабе, Учителя Шамбалы отправили с Рерихами в Россию своё послание-предупреждение, а вместе с ним – учение об истинной общине и методах её построения, а также пророчества о будущем страны. Предупреждение Белого Братства в очередной раз не было принято самонадеянными «сильными мира сего».

В одном из писем Е.И.Рерих писала по поводу отношения руководителей большинства стран к предупреждениям и советам духовных Учителей Востока:

«В определённую эпоху появляется в некоторых странах тот или иной Посол и несёт Весть и благую помощь, которая обычно отвергается. Восток когда-то умел принимать эти Вести, конечно, тоже не всегда, но западные народы были очень упорны в этом отвержении. Лишь однажды помощь была принята так называемым Новым Светом, именно самим Вашингтоном при возглашении свободы Америки. Результатом этого принятия явилось мощное развитие Сев[ерных] Соединённых Штатов».

Тем не менее Великие Учителя Шамбалы никогда не применяют насильственных мер по отношению к свободному волеизъявлению людей, ответственных за важные политические решения, и не вмешиваются в течение кармы мира, за исключением экстремальных случаев.

 

Важным направлением применения духовных сил Белого Братства является работа с пространственной энергетикой планеты, очищение ауры Земли от негатива и предотвращение наиболее опасных природных катаклизмов.

Однако катаклизмы неизбежны, и их главной причиной является перенасыщенность ауры планеты негативными энергиями, которые излучают в пространство миллионы неразвитых и озлобленных человеческих сознаний. Чтобы спасти Землю от гибели, Махатмам приходится вести борьбу с мощными скоплениями негативных пространственных энергий, порождённых эгоистичным, низковибрационным мышлением большей части человечества.

А между тем объединённая позитивная психическая энергия людей могла бы благотворно воздействовать на природные стихии и вознести планету на более высокий уровень сознания. Объединённая коллективная энергия множества людей доброй воли вполне могла бы гармонизировать состояние Земли и тем самым избавить общество и природу от разрушительных катаклизмов.

Несмотря на то, что Шамбала недоступна для посещения её на физическом плане, члены Белого Братства не отгораживаются от людей покровом тайны, не желая поддерживать с простыми смертными никаких контактов. Напротив, в своём философском учении, переданном миру через семью Рерихов, Учителя Шамбалы говорят о своей готовности к сотрудничеству с каждым человеком доброй воли. Но такое сотрудничество должно выражаться, в первую очередь, в самосовершенствовании, в работе над самим собой. И тогда установить внутренний духовный контакт с Учителями сможет любой человек доброй воли, если уровень его духовного развития позволит это сделать.

Простое сердечное мысленное устремление к Иерархии Света, стремление разделить с Великими Учителями их работу по несению бескорыстной помоши людям – это главное, что поможет человеку обратить на себя их внимание. И если такое стремление искренне, то рано или поздно стремящийся получит ответ на своё обращение. Отдельные знаки, синхронистичность и необычные сновидения подскажут, что мысленное обращение к Высшим Силам услышано, духовная связь между ним и Учителем начала формироваться.

Помимо мысленных обращений к Белому Братству, важнейшим условием духовного сотрудничества с Учителями Шамбалы является совершенствование самого себя, своей духовно-нравственной природы, стремление применять советы и нравственные принципы Живой Этики на практике, в своей повседневной жизни.

Человек, усовершенствовавший себя духовно, несёт коллосальную по своей значимости пространственно-духовную миссию – он становится Работником Света.

Назад Вперед