Шамбала

С самых ранних времён существования человечество хранило предания о Высших Помощниках и Хранителях, незримо руководящих духовным развитием людей. Упоминания об их загадочной стране отражены в фольклоре многих народов Земли.

Коренное население и русские староверы Алтая хранят предания о Беловодье – стране святых отшельников, скрытой в неприступных горах. В существование этой загадочной страны верят жители Монголии и Бурятии, называя её, как и тибетцы, Шамбалой, которая расположена в труднодоступных районах Гималаев, на границе Тибета, Непала и Индии.

Местные жители Тибета и Индии издавна видели в небе над Гималаями летательные аппараты, названные в наше время «летающими тарелками». Эти аппараты наблюдали там в разное время члены многих экспедиций.

С древнейших времён многие искатели Истины пытались проникнуть в сокровенную Обитель и встретиться с легендарными Мудрецами Востока. Однако достичь этой цели смогли лишь единицы наиболее духовно развитых людей. «Дойдёт лишь тот, кто позван» – таков непреложный закон этой Обители. Излучения ауры обитателей Шамбалы так энергетически сильны, что выдержать их под силу далеко не всем даже очень подготовленным в духовном отношении людям.

О том, как охраняется Шамбала, рассказывается в литературных произведениях Н.К.Рериха и в книгах «Агни Йога, или Живая Этика». Обитель со всех сторон окружена труднопроходимыми горами. На подступах к ней из расщелин выделяются ядовитые газы, а также особые защитные экраны испускают лучи энергии, неизвестные нашей науке.

В книгах многих путешественников упоминается о том, что, случайно приближаясь к заповеданным границам священной земли, люди и животные испытывали странную непонятную дрожь. Караванные животные и люди останавливались, и никакая сила не могла сдвинуть их с места. Но если путешественник всё же решал продолжить свой путь, его всё равно останавливали камнепады и обвалы.

Е.П.Блаватская объясняла, что места обитания Махатм (также дома и поместья в пригородах городов, где Учителя иногда встречаются с учениками) защищены от посторонних глаз кольцом иллюзии, энергией майя. Человеку, побывавшему в таком месте, повторно найти его самостоятельно не удаётся. Таким образом, «все скрытые древние библиотеки, все несметные богатства, которые должны оставаться недоступными до тех пор, пока карма снова не вернёт их людям, защищены от непосвящённых посредством иллюзий скал, земной тверди, зияющих пропастей и других подобных препятствий».

 

Н.К.Рерих написал о путешествии в Шамбалу китайского учёного-археолога Лаодзина. Лаодзин не имел никакого отношения к теософии, эзотерике, тайным обществам. Однажды он спас жизнь одному непальскому йогу, и тот в благодарность за это попросил у святых подвижников разрешение показать учёному их Обитель.

Китайский учёный подробно описал своё путешествие в ашрам Махатм, который находился в одном из малоизвестных нагорий Кунь-Луня, в самом труднопроходимом районе Тибета. Эта статья появилась после Первой мировой войны в шанхайской газете и была перепечатана многими европейскими и американскими газетами. Она вызвала огромный интерес общественности всех стран мира.

Лаодзин писал:

«После 2-х месяцев пути по пустыне Гоби и труднопроходимым горным хребтам Северного Тибета мы наконец достигли какого-то заснеженного нагорья, высотой приблизительно 15 тысяч футов над уровнем моря. Велико было наше изумление, когда вдруг далеко внизу мы увидели зеленеющую долину, плодородная природа и тепло которой являли разительный контраст с пустынными снежными горами, среди которых мы находились. В этой долине мы увидели много зданий своеобразной архитектуры, вызвавших наше удивление».

Лаодзин застал там около 200 Мудрецов и их учеников, живущих в зданиях из базальта и гранита и принадлежащих к 20-ти разным национальностям. Всё необходимое для жизни и работы они создавали собственным трудом.

Самой большой ценностью Обители являлись огромные библиотеки со множеством рукописей и карт, а также лаборатории с различными приборами для научных исследований.

Лаодзин прожил 3 месяца в Шамбале. Он стал свидетелем необычных психоэнергетических феноменов, побывал в одном из книгохранилищ Братства с уникальными манускриптами на древнейших языках мира, осмотрел различные лаборатории с удивительными приборами и инструментами, посетил обсерваторию.

Он упомянул о том, что срок жизни обитателей Шамбалы исчислялся столетиями, несмотря на то что все они выглядели, как люди средних лет.

Учёный подчеркнул, что о различных духовных феноменах, свидетелем которых он был, ему не позволено было рассказывать вне стен Обители. Все подвижники давали обет молчания, свято храня тайну Шамбалы, поэтому это загадочное место вплоть до наших дней остаётся одной из величайших тайн мира.

Б.Н.Абрамов писал в «Гранях Агни Йоги»:

Шамбала – «Оплот нерушимости, прочности и постоянства. Меняется лик Земли, перекраиваются карты государств и границы народов, возникают новые города, сменяются правительства, и меняются формы жизни, но Твердыня стоит, нерушимо и прочно, в далёких горах, возвышаясь над миром явлений земных, идущих друг другу на смену».

 

Людям Запада знание об Учителях Востока стало доступно в 19-ом веке лишь благодаря деятельности учеников Шамбалы – Е.П.Блаватской, А.Бейли, а затем Н.К. и Е.И.Рерихов.

Е.П.Блаватская, по указанию Махатм Мории и Кут Хуми, основала Теософическое Общество и первая сообщила западному миру о существовании на Востоке Адептов, посвящённых в Высшее Знание, об их необычных духовно-психических возможностях, об их деятельности на благо человечества.

Но в существование Шамбалы и Учителей поверили далеко не все люди на Западе. На Востоке же никто не сомневался в их реальности.

Сестра Блаватской В.П.Желиховская, со ссылкой на «Boston Courier» от 18 июля 1886 года, приводит следующее мнение 70-ти индийских учёных-пандитов из Негапатама по поводу отчёта Британского Общества Психических Исследований (БОПИ), поставившего под сомнение существование Махатм:

«Мы, нижеподписавшиеся, были несказанно удивлены, прочитав «Отчёт Лондонского Общества» о теософии. Смеем заявить, что существование Махатм, – иначе Садху, никоим образом не измышлено ни г-жой Блаватской и ни кем другим. Наши прапрадеды, жившие и умершие задолго до рождения m-me Blavatsky, имели полную веру в их существование и психические силы, знали их и видели. И в настоящие времена есть много лиц в Индии, не имеющих ничего общего с Теософическим Обществом, находящихся в постоянных сношениях с этими Высшими Существами (Superior Beings). Мы владеем многими средствами для доказательства этих достоверных фактов; но нет у нас ни времени, ни охоты доказывать это европейцам…»

Назад Вперед