ГЛАВА1. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ОТ НАЧАЛА ВРЕМЁН ДО НАШИХ ДНЕЙ

«В начале сотворил Бог небо и землю.» (Быт. 1:1). «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» (Быт. 1:27).

О сотворении Мира, Космической Иерархии, Строителях Вселенной, Создателях Человека и создании Человека рассказано в моей книге «Восток и Запад о Вселенной и Человеке», на главы которой мне придётся ссылаться, так как в ней затронуто очень много тем и её можно считать своеобразным учебником. Все ссылки на этом сайте приводят на страницы моих книг

Американский физик, лауреат Нобелевской премии за 1979 год Стивен Вайнберг утверждает: «Теперь та самая наука, которая «убила» Бога, восстанавливает веру в Него. Физики споткнулись о признаки того, что Космос устроен специально для существования Жизни и Сознания».

Земля была сотворена таким образом, чтобы существующие на ней условия благоприятствовали жизни человека. Земля и человек как биологический и духовный индивидуум неразделимы. Они находятся в симбиотическом союзе. Древние философы представляли Землю как огромное «животное» и считали, что она есть лишь подножие человека в его восхождении к высшим мирам. Эволюция Земли и эволюция человечества – процессы взаимовлияющие.

Всемирная традиция утверждает, что человечество развилось в его настоящую биологическую форму постепенно из почти прозрачного состояния тканей. В «Разоблаченной Изиде» Блаватской сказано:«Все вещи получили начало свое в Духе – первоначально эволюция началась сверху в нисходящем порядке». Главная задача эволюции состоит в том, чтобы Дух овладел Материей для развития своего сознания, а затем одухотворил её, преобразовав из низшего состояния в высшее. Человек есть тот преобразователь, на которого возложена эта космическая задача, ибо Материя, будучи по природе своей инертной и хаотичной, стремится поглотить и уничтожить достижения Духа. Дух вечными толчками изнутри заставляет Материю менять свои грубые и несовершенные формы, в которые она облечена, на менее грубые и более совершенные. Таким образом Дух совершенствует Материю, поднимая её до своего состояния.

Процесс этот совершается очень медленно, в течение бесконечных эонов. При этом различные формы жизни повышают свои вибрации и переходят на более высокие планы Бытия, или уровни сознания, вплоть до уровня Бога, в соответствии с библейской Лестницей Иакова. Однако каждое Существо должно завоевать себе право стать богоподобным через личный опыт.

Человеческая сущность, наше Высшее «Я», отделившись от Всемирной Души, обладает высокой духовностью и отсутствием сознания, ибо сознание может развиваться только в Материи. Поэтому сначала высокодуховный, но не имеющий сознания человек должен погрузиться в Материю, развить сознание, пройдя последовательно через все земные царства, и затем, повышая духовность, вернуться «домой», к своему Источнику, таким образом, замкнув Круг, который изображен на рисунке. 

Колесо Жизни

 

В первой половине Пути происходит затемнение духовности, но приобретается и развивается сознание. Эта часть Пути называется инволюция. Человек начинается с Дхиан-Когана, с высшего ангельского чина и, нисходя в Материю, становится «Падшим Ангелом», Богом в изгнании. Он забывает о своей ангельской сущности и о Тонком Мире.

Затем, во второй половине Пути, по мере дальнейшего развития сознания, приобретается и развивается утраченная духовность. Постепенно Материя одухотворяется. Этот процесс носит название эволюция.

В конце Пути человек возвращается к своему Источнику – Всемирной Душе, обладая и духовностью, и сознанием.

Иными словами, человек должен совершить полный Круг, затратить на это огромное количество земных воплощений (инкарнаций), прерываемых пребываниями в Тонком Мире, где он осмысливает полученные на Земле уроки. Человек, прошедший весь цикл эволюции, не оставляет за собой ничего не испытанного, неизвестного, получает опыт на всех уровнях. Но этот Путь требует целой эпохи творения (Манвантары). И на этом Пути Карма является механизмом соединения всех жизней человека и выбора способов обучения для каждой Души.

 

Человек, рассматриваемый философски, в своей внешней форме есть просто животное. Он «живое тело», а не живое сознательное существо, ибо осознание существования «Я есть» требует самосознания, животное же может иметь лишь непосредственное сознание, или инстинкт. Это было настолько хорошо по́нято древними, что они сделали из Души и Тела две разные формы Жизни, независимые одна от другой: «Небесный, или Духовный Человек», то есть Бессмертная Душа, телесным проводником которой являются Высшие тонкие тела,  и «Животный человек», то есть биологическое тело.

Таким образом, возникло, собственно говоря, два разных Начала в человеке: Духовное Начало – внутренний «Духовный Человек» и Животное Начало – земной биологический «Животный человек». И только получив Божественный Дар – Разум (Манас), позволяющий распознавать Добро и Зло, и развив его своими личными усилиями, человеческое существо может соединить оба Начала, став Цельным Совершенным Человеком, подобием Божьим.

Человек оказался распят «между Небом и Землей», между Духом и Материей, и Манас (обитель Разума в человеке) является между ними посредником, мостом. И только когда Духовный Человек сольется с Животным человеком, это существо можно будет назвать духовно развитым сознательным Человеком, и он начнет приближаться к Бессмертию.

 

Земля как Космическая Сущность создавалась одновременно с человечеством, и они всегда соответствовали друг другу. Во все времена на Земле существовала Жизнь, и условия жизни всегда были пригодны для её обитателей, как в наше время пригодны для жизни современного человечества.

Период в несколько миллионов лет истек со времени Первой Расы, «не имевшей разума», до появления высокоразумной и интеллектуальной расы позднейших лемурийцев. Истинная история человеческих рас начинается 18 миллионов лет тому назад, когда в середине Третьей Коренной Расы произошло разделение андрогинного человека на два существа разного пола и появление биологического человека «с костями», который стал рождаться современным способом, половым путем. Эту эзотерическую истину скрывает под фантастичностью изложения библейское сказание о ребре Адама, послужившем созданию Евы. Так в первой половине Мезозойской Эры, в век пресмыкающихся, на Земле появился первый физический человек.

Человек самых первых рас, будучи цельной, еще не разделённой сущностью, андрогином, обладал совершенным душевным равновесием, так как был свободен от неудержимых вечных исканий и стремлений к слиянию со своей разобщенной половиной, что служит главным мотивом всех решений и действий человека последующих рас. И пока духовность в человеке преобладала над его телом, Кармы он не создавал. Но с середины Третьей Расы, когда произошло разобщение мужского и женского Начал в человеке, он из цельной сущности превратился в душу половинчатую. Сказание о разобщении мужского и женского Начал имеется во всех религиозных Учениях. В Книге Бытия Моисея Господь сделал Еву из ребра Адама. При разделении полов произошло то, что по церковным учениям, называется грехопадением Адама и Евы и изгнанием их из рая, а по оккультным – разделением духовно совершенного человека на двух несовершенных и началом создания человеком своей Кармы.

Став разобщенной сущностью, человек приобрел неуравновешенность, неустойчивость, неудовлетворённость, сознание своей неполноты и своего несовершенства и, как результат всего этого, – приобрел вечное, неистребимое стремление к утерянному Началу, к своей родственной половине, то есть половое влечение.

Сделавшись из цельного человека половинчатым, он стал более деятельным и активным, что было необходимо для его дальнейшей эволюции, но его деятельность и активность, не сдерживаемые противоположным Началом, направляемые исключительно на удовлетворение нужд его новой природы, полового влечения и появившихся новых желаний и страстей, породили в нём эгоизм с целой серией сопутствующих зол. И лишь тогда, познав Зло, человек стал творить свою Карму.

По мере уплотнения и развития физического тела, человек терял свои духовные совершенства, что восполнялось развивающимся интеллектом. Параллельно с продолжавшимся уплотнением тела и появлением физических органов чувств, Тонкие чувства ослабевали, Третий Глаз уже больше не мог видеть сквозь теперь непрозрачные ткани лба. И в своём зените лемурийцы уже состояли из людей, которые были описаны древними греками как «высочайшие гиганты Божественной силы и красоты, хранители тайн Неба и Земли», обладавшие как Тонкими, так уже и плотскими чувствами и наделённые неистовыми страстями. Такими они и остались в памяти потомков, поскольку ещё долго жили на Земле наряду с павшими и деградировавшими людьми, которые уменьшились в росте и лишились Тонких чувств. Боги и Герои мифов Четвёртой и Пятой Рас являются обожествлёнными образами этих людей Третьей Коренной Расы. Дни их физиологической чистоты и дни их так называемого Падения одинаково остались жить в сердцах и памяти их потомства. Отсюда и двойственность природы этих Богов, описанная в мифах, в которых и добродетель, и грех воспеваются до высочайших пределов.

 

Боги, Охранители человечества, зная, что человек не мог управлять человеком без того, чтобы несправедливость не затопила в конце концов весь мир вследствие его прихотей и тщеславия, не позволяли ни одному из смертных приобрести власть над себе подобными и управляли первыми людьми сами.

Впоследствии, передав власть сначала полубогам, а затем смертным людям, они удалились и стали невидимыми. Не только Геродот, «отец истории», говорит нам о замечательных Династиях Богов, предшествовавших правлению смертных, но и целый ряд классических авторов (Диодор, Эратосфен, Платон и другие) поддерживают его в этом, повторяя сказанное и никогда не изменяя один и тот же порядок передачи власти.

«Боги-Охранители» царствовали над людьми на протяжении всего Золотого Века (Сатья-юги), после которого стали править сначала Патриархи, потом Герои и затем человеческие цари разных народов, начиная с Менеса. Этот мифический Золотой Век сейчас, конечно, рассматривается как сказка. Но раз традиции и даже хроники таких Династий Божественных Царей (воплотившихся Богов), за которыми следовали династии Героев, существуют в летописях каждого народа, то трудно понять, как все народы, жившие под солнцем, из которых некоторые были разъединены огромными океанами и принадлежали к различным полушариям, подобно древним перуанцам и мексиканцам, так же, как и халдеи, могли выдумать одни и те же «сказки» об одном и том же порядке событий.

В древних Комментариях к Книге Дзиан говорится:

«После разъединения полов Золотой Век (Сатья-юга) пришел к концу. Вечная весна стала постоянно сменяться, и времена года воспоследовали. Холод принудил людей строить укрытия и изобрести одежду. Тогда люди взмолились к Высшим Отцам. Божественные Цари спустились и наставили людей в науках и искусствах, ибо люди не могли больше жить в первой земле (в полярных областях вблизи Северного полюса с первоначально тропическим климатом), которая обратилась в белый замерзший труп».  И Божественные Цари повели народы на юг

Стадия инволюции продолжалась, Земля всё больше затвердевала, а физическое тело человека всё более уплотнялось, при этом он развивал свой интеллект, теряя духовность. Третью Коренную Расу Лемурийцев сменила Четвёртая Коренная Раса Атлантов, за которой появилась наша Пятая Коренная Раса, Арийская.

В настоящее время человечество достигло предела погружения в Материю. Мы закончили свою инволюцию и начинаем эволюцию, то есть начинаем одухотворять достигшее своего развития наше физическое тело. Внутренний Духовный Человек начинает царствовать над животным Эго и руководить им во всех случаях, когда животное Эго не влечёт его книзу. Духовность находится на восходящей дуге, и дальнейшая эволюция человека идет, в основном, на духовном уровне, а изменение физического тела будет только в направлении его утончения вплоть до первоначальных тонких ангельских форм. Таким образом, стоящая во главе человеческой эволюции наша Арийская раса призвана кармически решать духовную задачу.

Духовность не синоним религиозности, как думают некоторые люди, хотя служители Церкви и называют себя духовенством. Духовность – это высокая нравственность, затрагивающая глубокие внутренние слои человека, связанные с познанием своего Высшего «Я», с познанием Мира и поисками Бога. Это огромная работа по изменению себя, своего отношения к людям. Это любовь ко всем людям, стремление помочь каждому, кто в этом нуждается. Это любовь к своей планете и желание уберечь её от беды. Мы должны стремиться к духовности, продолжая при этом развивать наше сознание. 

 

Назад Вперед