Тождественность всех Душ с Всемирной Душой
Тайная Доктрина Востока учит основной тождественности всех Душ с Всемирной Превышней Душой, которая сама есть аспект Логоса Вселенной.
Логос Вселенной – это источник Жизненной силы и Корень всего индивидуального сознания. «Фохат делает три продвижения через семь областей», – говорится в Станце Книги Дзиан. Метафизически Семь областей означает Семь тел человека (так же, как и Семь планов бытия), воплощающих Семь Принципов. Три продвижения Фохата относятся к сошествию Духа в Материю, к Логосу Вселенной, сходящему как Луч Света в атмическое тело Человека (Дух), затем в Тонкие тела (Душу) и, наконец, в физическое Тело, в котором он становится Жизнью. Именно этот момент имел в виду Моисей, говоря в Книге Бытия, что, создав Человека, Господь «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал Человек душою живою». (Быт. 2:7). Лишь после того, как «дыхание жизни» вошло в тело Человека, он стал самостоятельным центром Сознания, человеческим Эго, живым Человеком, имеющим Душу. Таким образом, души людей в начале цикла исходят из Всемирной Превышней Души и поглощаются ею в конце цикла.
Среди различных наименований Абсолюта есть санскритское слово, суть которого переводится как «Я есмь Он» и «Он есмь Я». В нем заключена Мировая Тайна – доктрина тождественности естества Человека с Божественным Естеством. Но это естество (Дух) скрыто от нашего сознания, не осознается нами, и мы пребываем в иллюзии, в майе, считая нашей истинной сущностью свое физическое тело, а реальностью – видимый мир. Одна из самых существенных истин Оккультной Философии есть существование вещей, неразличимых нашими физическими чувствами, но которые имеют для нас гораздо больше значения и являются несравненно более реальными, чем те, которые воспринимаются этими самыми чувствованиями. Индусы называют весь Проявленный Мир и все изменения в нем (духовные, психические и физические) иллюзией, майей.......
Конец ознакомительного варианта фрагмента книги