НАЧАЛО СЛУЖЕНИЯ ИИСУСА

Радостным и солнечным было начало проповеднической деятельности для Иисуса. Странствующая жизнь по берегам Геннисаретского озера (оно же Тивериадское озеро и Галилейское море) и по пустыне сочеталась с наиболее серьёзными поучениями. Терапия души и тела чередовалась с упражнениями высшего ясновидения.

Иисус был полностью подготовлен к служению. Он мог читать мысли людей, Он привлекал к себе сердца. Одним единственным взглядом Он проникал в души, читал судьбы людей.

Молодое сообщество, окружавшее Иисуса, увеличивалось и путешествовало вместе с Ним. Оно следовало за Ним с одного берега озера на другой. Он проповедовал толпе о Царстве Божьем и с лодки, привязанной недалеко от пристани, и в маленьких синагогах, и под большими смоковницами на дорогах. Эта толпа уже называла Его Мессией, не понимая, что означает это слово.

Иисус, сознавая свою миссию, не говорил о том, что Он – Мессия, но Он беседовал о Законе и о пророках. Он исцелял больных возложением рук, или одним взглядом, или приказанием, или часто одним своим присутствием.

Ни одному из известных воплощений Бога не удалось доказать неверующим собственную сущность без чудес и божественных знаков. Каждый Сын Божий должен был обладать способностью продемонстрировать скептикам свой статус посредством сверхчеловеческих проявлений.

Чудеса Иисуса отличались своей интенсивностью и своим нравственным воздействием. Прокаженные, парализованные, слепые и одержимые бесами, все эти больные, внезапно излечившись, чувствовали свою душу преображённой. Благодаря воздействию Христа в их теле устанавливалось равновесие сил, но в то же время Его божественная красота давала им луч надежды, а Его любовь – свет веры.

Если рассматривать сотворённые Иисусом чудеса вне контекста, то на первый взгляд они покажутся уникальными и беспрецедентными. На самом деле это не так. Чудеса, аналогичные тем, которые осуществлял Иисус, совершались до Него в святилищах Азии, Египта и Греции, о чём свидетельствуют многочисленные записи. Поэтому магические способности Христа не вызвали бурного интереса у современных Ему историков и не удостоились письменного упоминания. В то время разного рода кудесники, чудотворцы и целители действовали практически повсюду. Иисус отличался от них тем, что являл своё искусство не ради славы и не ради обогащения. Материальные чудеса были сотворены Им для современников, чтобы доказать свою божественную миссию.

Вплоть до начала 17-го века никто не пытался рационально объяснить описанные в Евангелии чудеса. Чудеса – это явления, причину которых невозможно ни понять, ни объяснить. Люди всегда верили, что за необычными, выдающимися, зрелищными и необъяснимыми событиями реальной жизни лежат сверхчеловеческие, сверхъестественные и совершенно необъяснимые силы.

Теологи определяют христианские чудеса как «преодоление законов природы самим Богом», а оккультисты считают, что чудесные явления происходят вследствие сложных закономерностей, которые до сих пор не открыты и не описаны. Так называемые чудесные силы Посвящённых, или Адептов, могут быть приписаны их глубокому знанию действия этих закономерностей.

Повествования Нового Завета о чудесах, как и другие сообщения о деятельности Иисуса, имеют и параллели, и предвосхищения в литературе Востока. Даже первые христианские апостолы умели лечить больных и творить некоторые чудеса, а в 1-ом веке н.э. Аполлоний из Тианы повторял их чудеса и совершал множество других.

Попытки найти ранние свидетельства о чудесах, аналогичных тем, которые творил Иисус, неизбежно приводят к легендарным чудесам Кришны, описанным в ведической литературе. Кришна и Христос – это два самых выдающихся чудотворца в мировых Священных Писаниях. Почти всё, когда-либо сказанное о Христе, имеет параллели в древних индийских легендах. Столь широко распространённое невежество в отношении сходства индийской и христианской традиций частично можно объяснить незнанием европейцами санскрита и невозможностью читать древние тексты. Переводы появились относительно недавно, а вместе с ними наметился и рост интереса к индийской традиции в западном мире.

 

Иисус пришёл, чтобы разорвать покров, который древняя религия Моисея набросила на потусторонный мир. Он пришёл, чтобы возвестить: «Веруйте, любите и да будет надежда душою всей вашей жизни. Над этой землёй существует иной, Духовный, мир, иная, более совершенная жизнь. Я это знаю. Я пришёл оттуда и Я поведу вас туда. Но, чтобы достигнуть совершенную жизнь, нужно осуществлять её здесь, на земле, сперва внутри вашей души, а затем и в окружающем мире. Как осуществлять? Любовью и деятельным милосердием».

Толпы народа следовали за Ним; уже многочисленные ученики присоединились к Нему. Он набирал их среди простого народа, между рыбаками и мытарями, ибо Ему нужны были натуры прямые, пламенные и верующие, и на такие натуры Он имел непреодолимое влияние. В своём выборе Он руководствовался тем даром ясновидения, которое являлось во все времена принадлежностью религиозных инициаторов. Его проникновение измеряло душу человеческую до самого дна. Ему не нужно было давать другого указания, и когда Он говорил: «Следуй за Мной!», за Ним действительно следовали.

От своих адептов Он не требовал ни клятв, ни исповедания определённой веры, Ему нужны были только любовь и доверие. Он ввёл общее имущество между своими не как условие, а как основу братства.

Так стремился Иисус реализовать между своими учениками то Царство Небесное, которое Он хотел основать на земле. Нагорная проповедь явила собой образец этого Царства в его зародыше и в то же время краткое изложение всего открытого (экзотерического) учения Иисуса.

Главное чудо заключалось в том, что это Царство Небесное из далей небес переносилось в сердца присутствующих. С бо́льшим могуществом, чем Моисей, ударил Иисус по их сердцам, и бессмертный родник забил из них. Смысл Его открытого, всенародного учения содержался в четырёх словах: «Царство Небесное внутри вас!». И теперь, когда Он излагал перед ними необходимые пути достижения этого неслыханного счастья, они не удивлялись всему необычному, что Он требовал от них, – убить даже самое желание зла, прощать обиды, любить врагов своих.

Это была весенняя пора Евангелия, мистическое соединение Посвящённого со своей паствой. Верующая паства теснилась вокруг Него, следовала за возлюбленным Учителем, радостно вслушивалась в каждое Его слово. В этой свите Иисуса женщины занимали особое место. Матери или сёстры учеников, чистые девушки и раскаявшиеся грешницы окружали Его везде, где бы Он ни появлялся.

Иисус Христос стал восстановителем прав женщины и её освободителем. В ведические времена женщину прославляли; Будда не доверял ей; Христос поднял её, признав её силу в любви и в интуиции.

Пламенная Мария Магдалина, из которой, по библейскому выражению, Иисус изгнал семь демонов, стала наиболее преданной из Его учениц. Она первая, по словам евангелиста Иоанна, увидала божественного Учителя – духовного Христа – воскресшим из мёртвых. Легенда изобразила в женщине страстной  и верующей наиболее великую любовь к Иисусу, как бы посвящение сердца, и она не ошиблась, ибо её история изображает всю полноту возрождения женщины, какого желал Христос.

Иисус любил отдыхать от своих трудов в мирном доме, в Вифании, в обществе Марфы и Марии Магдалины и среди них укреплять свои силы для предстоящих великих испытаний. Обращаясь к ним, Он произносил свои наиболее проникновенные утешения, и в тихих беседах с ними говорил о божественных тайнах. В такие минуты Он упоминал об ожидающем Его страшном испытании и о своей близкой кончине.

Многочисленные ученики Иисуса пользовались Его эзотерическим учением. Но чтобы упрочить новую религию, необходимо было выделить группу избранных учеников, которые явились бы столпами духовного храма, воздвигнутого Христом в противоположность храму земному, отсюда – учреждение апостольства.

Иисус выбрал апостолов не среди Ессеев, ибо Он хотел вкоренить свою религию в самое сердце простого народа. Симон Пётр и Андрей, сыновья Ионины – с одной стороны, Иоанн и Иаков, сыновья Заведеевы – с другой, все четверо рыбаки по профессии, из зажиточных семей, составили ядро апостолов. В самом начале своего появления среди народа Иисус останавливался у них в доме в Капернауме, на берегу Геннисаретского озера, где они имели свои рыболовные тони, учил народ среди них и обратил всю семью в свою веру.

Убеждённые Его словом и Его делами, подчинённые Его великой мудрости и проникнутые Его высоким магнетизмом, апостолы следовали за Учителем из селения в селение. Всенародная проповедь сменялась более сокровенным обучением.

Апостолы понимали идею Мессии так же, как и все евреи, и в своей наивной надежде представляли себе Царство Небесное настоящим царством, в котором Иисус будет коронованым царём, а они – Его ближайшими помощниками.

Иисусу нужно было побороть это представление, преобразить его до самого основания, открыть перед апостолами истинного Мессию, царствующего в Духе. Необходимо было сообщить им Высшую Истину, которую Он называл Отцом, и духовную Силу, которую Он называл Духом, таинственную силу, которая соединяет человека с миром невидимым. Нужно было показать им в своём слове, в своей жизни и в своей смерти истинного Сына Божьего; внедрить в них убеждение, что и они, и все люди – Его братья и могут соединиться с Ним, если захотят того; раскрыть перед их духовным взором всю необъятность Неба. Вот то чудо, которое Иисус совершил над своими апостолами.

 

Назад Вперед