ИИСУС НА ВОСТОКЕ

Осенью 1887 года русский историк, путешественник и исследователь Николай Нотович (1858 г. – после 1916г.) во время одного из своих странствий по Востоку достиг севера Индии и оказался в Кашмире, а затем в буддийском монастыре Хемис в горном княжестве Ладакхе, который иногда называют «Малым Тибетом». Там ему удалось ознакомиться с рукописями буддийских историков Непала и Индии, имеющими отношение к жизни Иисуса Христа.

Вернувшись в Европу, Нотович написал книгу «Неизвестная жизнь Иисуса Христа» (более известную как «Тибетское Евангелие»), но столкнулся с препятствиями её изданию. В конце концов, в 1904 году рукопись всё-таки увидела свет, однако не получила широкого общественного резонанса. Нотович не мог обеспечить найденные свидетельства пребывания Иисуса в Индии достаточной научной поддержкой, и вследствие этого они не принимались всерьёз.

Манускрипты, найденные Николаем Нотовичем в монастыре Хемис, без сомнения, способны заполнить значительную и никаким иным образом не объяснимую брешь в жизнеописании Иисуса.

 

Вот резюме рассказа Нотовича, дошедшего до нас во французском переводе.

После короткого введения сжато излагается древняя история народа Израилева и приводится жизнеописание Моисея. Затем следует рассказ о том, что Вечный Дух решил принять человеческий облик, «чтобы на собственном примере показать, каким образом человеку дано познать моральную чистоту и освободить душу от грубой оболочки, а затем достичь того совершенства, которое необходимо, чтобы войти в Царство Небесное».

В далёком Израиле появляется на свет Божественное дитя, которое получает имя Исса (Иисус). Однажды в возрасте 14-ти лет мальчик вместе с торговым караваном приходит в страну Синдх (сейчас это Пакистан). Юный Исса путешествует и попадает к браминам, где учится читать и толковать Веды. В конце концов он сам начинает объяснять сутры людям из низших каст, чем навлекает на себя неудовольствие браминов.

Проведя несколько лет в Индии, юноша был вынужден бежать от гнева браминов, рассерженных тем, что он порицает кастовую систему. Исса отправляется в Гималайские горы, в Непал, где задерживается на несколько лет, посвящая себя изучению буддийских Священных Писаний.

Затем Исса отправляется на запад, и в качестве странствующего проповедника посещает разные страны. Странствующего учителя неизменно опережает слава о его удивительных речах и поступках.

В Персии (теперь Иран) путешественник ссорится со священниками, и те изгоняют его, надеясь, что очень скоро этот человек окажется жертвой диких животных. Однако Провидение позволяет святому Иссе благополучно достичь Палестины.

 

Те два манускрипта, которые лама из монастыря Хемис читал Нотовичу вслух, выбирая касающиеся Иисуса отрывки, представляли собой антологии различных тибетских писаний. Изначально они были созданы на древнеиндийском языке пали ещё в 1-ом и 2-ом веках нашей эры и сохранялись в Тибете, в монастыре города Лхаса.

Данный период жизни Иисуса Христа начинается приблизительно с 14-ти лет и завершается Его 30-летием. О нём не говорит ни один исторически достоверный источник, ни одно из канонических Евангелий.

Но книга Нотовича не единственный документ, рассказывающий о пребывании Иисуса в Индии. Правдивость текстов Нотовича подтверждена другими свидетельствами.

В 1922 году Свами Абхеданада из миссии Рамакришны в Калькутте, прочитав «Неизвестную жизнь Иисуса Христа», отправился в монастырь Хемис. Скептически восприняв работу Нотовича, он захотел увидеть всё собственными глазами. К немалому своему удивлению, он обнаружил те самые манускрипты, о которых писал русский исследователь, а свободное владение языком пали позволило ему самому сделать прямой перевод. Впоследствии он опубликовал свои находки в книге «Кашмир и Тибет», написанной на языке бенгали.

В 1925 году русский философ и художник Николай Рерих тоже посетил монастырь Хемис и рассказал о манускриптах в книге под названием «Сердце Азии».

В 1952 году в Лахоре была опубликована книга «Иисус в земном раю», посвящённая жизни Иисуса в Индии. Эта книга стала результатом 10-летних исследований весьма эрудированного юриста Аль-Хаджа Квайя Назара Ахмада.

Но ещё задолго до визита в Хемис Николая Нотовича, в 1854 году, некая миссис Харви писала о существовании посвящённых Иссе текстов в своих путевых заметках, озаглавленных «Приключения леди в Татарии, Китае и Кашмире».

Этим не исчерпывается список книг, рассказывающих о пребывании Иисуса в Индии.

В 1908 году в Америке увидела свет работа под названием «Евангелие эпохи Водолея». Эта книга содержала рассказ о жизни Иисуса, поразительно совпадающий с фактами, изложенными в манускриптах из монастыря Хемис. Автор был таинственно обозначен одним лишь именем Леви.

Леви Х. Доулинг родился в 1844 году в штате Огайо, США. Он был сыном священника и с малых лет начал задумываться о самых глубоких основах человеческой жизни. В юности Доулинга посетило видение, в котором ему поручалось летописание жизни Иисуса Христа, и он начал тщательно готовиться к хронологически выверенному изложению земного пути Спасителя. Подготовка заняла 40 лет, проведённых в медитации и молитве.

Текст «Евангелия эпохи Водолея» воспринят автором оккультным путём, доступным лишь чрезвычайно религиозной личности, выступающей в качестве медиума. Тот факт, что текст этой книги во многом совпадает с обнаруженными Нотовичем манускриптами, представляется важным и интересным.

 

Назад Вперед