УЧЕНИЕ БУДДЫ – ДХАРМА
В религиозных писаниях Индии, Китая, Бирмы (современная Мьянма) и Японии можно отыскать бесчисленные варианты истории жизни Гаутамы Будды, которые, совпадая в главном, различаются подробностями. В них реальный человек исчез, растворившись в потоке им самим созданной философии, и сохранился в людской памяти как воплощение «Благородного Восьмеричного Пути».
Будда, как и Джина Махавира, следовал по пути брахманизма во всём, что касается Кармы, Перевоплощения и Нирваны. Но они оба отходили от брахманизма, когда дело доходило до святости каст, спасения с помощью молитв и жертвоприношений, а также абсолютной истинности «Вед». Однако их мнения сильно расходились в определении правил поведения добродетельного человека. Махавира придерживался крайнего аскетизма, самоистязания. Он верил, что самоотречение и даже муки помогают человеку достигнуть добродетельной жизни. Будда же проповедовал Срединный путь умеренности, полагая, что все крайности – зло.
Будда дал много наставлений, но чаще всего его учения начинаются с «Четырёх Благородных Истин» и «Благородного Восьмеричного Пути».