Божественный Ребенок. Пуэр.
Божественный Ребенок (Пуэр)
Архетип Божественного Ребенка (Пуэра) чрезвычайно широко распространен и очень тесно сплетен с различными мифологическими аспектами мотива ребенка. Он присутствует (хотя и в разной степени) в каждом из нас, является фигурой, на которую обратили большое внимание последователи Юнга; сам же Юнг написал об этом архетипе очень мало.
Мифологическое представление о ребенке является не копией эмпирического «ребенка», а прозрачным и легко узнаваемым символом: речь идет о Божественном, чудесном ребенке (а вовсе не о человеческом), зачатом, рожденном и взращенном при совершенно необычных обстоятельствах. Его дела столь же чудесны и чудовищны, как и его натура и телосложение. Повсеместно этот мифологический «ребенок» имеет вариации в виде Бога, великана, мальчика-с-пальчика и т.д., что уже никак не может быть сведено к рациональной и конкретной человеческой причинности. Это – маленький ребенок, который часто оказывается сверхчеловеком или обладателем удивительных способностей и талантов в своем нежном возрасте. Легкомыслие, удовольствие и игра также характерны для этого Вечного Ребенка, чья архетипическая натура означает, что он никогда не станет взрослым.
Существенным аспектом мотива ребенка является его характер будущности. Многообразные качества Божественного Ребенка целиком сконцентрированы на будущих событиях человеческой жизни и на оживлении, одушевлении, очаровании и обновлении составляющих человеческого переживания и опыта. Ребенок – это потенциальное будущее. Поэтому возникновение мотива ребенка в психологии человека означает, как правило, предвосхищение грядущего развития, даже если на первый взгляд кажется, что речь идет о ретроспективном изображении. Это в точности соответствует психологическому опыту тех немногих людей, которые свидетельствуют, что появление этого архетипического образа в сновидениях подготавливает грядущее изменение личности.......
Наиболее рельефно и вразумительно мотив ребенка обнаруживается при терапии неврозов в процессе созревания личности, который Юнг обозначил как процесс индивидуации. В случае такого процесса в продуктах бессознательного в избытке содержатся разные архетипические мотивы, и немалое место среди них занимает мотив ребенка.......
Величие и непреодолимость Божественного Ребенка в индийской философии тесно связаны с сущностью Атмана, то есть с Высшим «Я» человека. И поэтому иногда встречается особый случай манифестации этого архетипа как «трудно достижимой драгоценности». Обычно же в сновидениях он предстает по большей части как сын или дочь, как мальчик, подросток или девушка и т.д.
Отрицательный аспект Божественного Ребенка – это образ «вечного дитяти»; он имеет психологический смысл констатации неразрушимости некоторых инфантильных черт в психике взрослого мужчины. Психологически он относится к «невзрослеющему» взрослому мужчине, чья эмоциональная жизнь остается на детском или юношеском уровне, как правило, в связи с очень сильной зависимостью от матери.
Отождествление человека с этим архетипом может в результате дать внешне очаровательного, но по сути незрелого мужчину-мальчика, неспособного брать на себя личностные обязательства или созидать что-либо, эдакого легкомысленного Маленького Принца с призрачными надеждами и неуместными снами. В этом смысле Божественный Ребенок тесно связан с архетипической Матерью, поскольку, пока человек не найдет правильного баланса между зависимостью и автономией от матери, отождествление с Божественным Ребенком, маминым любимчиком, будет представляться весьма привлекательным способом уйти от взрослой ответственности и боли разобщения, отделения от матери.......
Конец ознакомительного варианта фрагмента книги
Содержание
Это ознакомительный
вариант книги
Для приобретения полного печатного или электронного варианта книги перейдите по ссылке:
Купить книгу
Том 1
Глава 1. Теософия – Божественная Мудрость
Научно-теистическая картина Мира
Голографическая модель Вселенной
Картина Мира, вытекающая из Теории физического вакуума
Абсолют – высший уровень Реальности
Первичные торсионные поля – поле Сознания Вселенной
Глава 3. Фундаментальные основы Бытия
Причина существования Вселенной
Первые эманации Абсолюта (Логос Вселенной. Дух и Материя)
«Великое Дыхание». «Дни и Ночи Брамы»
Тождественность всех Душ с Всемирной Душой
Глава 3. Логос Солнечной системы и планетарные Логосы
Глава 4. Логос Земли. Силы Света и Тьмы
Раздел 3. Земля и человечество
Глава 1. Образование видимого мира
Глава 2. Космический эксперимент
Глава 3. Земля – колыбель человечества
Глава 4. Симбиоз Земли и человечества
Глава 7. Монада и Семь Принципов Человека
Глава 11. Царства Природы на Глобусах A, B и C Земной Планетной Цепи
Глава 12. Глобус D. Оккультная история Земли
Третья Коренная Раса – Лемурийцы. Первородный грех
Четвертая Коренная Раса – Атланты. Адепты Правой и Левой Тропы
Глава 16. Приложение к разделу 3
Глава 1. Многомерный Человек в многомерной Вселенной
Глава 3. Вода на Земле и в организме человека
Объемно-молекулярная структура воды
Вода – средство связи с Высшими Силами
Глава 4. Физическое тело – сообщество разумных клеток
Обновление тканей физического тела
Глава 5. Эфирное тело человека
Представление о 13-чакровой системе
Глава 9. Индивидуальность и Личность.Бессмертная Душа
Том 2
Раздел 5. Западный взгляд на структуру Души Человека в свете Аналитической психологии К.Г.Юнга
Глава 1. Несколько слов о К.Г.Юнге
Глава 2. Создание Аналитической психологии
Глава 3. Либидо – это психическая энергия
Глава 7. Личное бессознательное
Глава 8. Коллективное бессознательное и архетипы
Глава 9. Комплексы и множественность личности
Глава 10. Метод словесных ассоциаций и активное воображение
Глава 11. Сновидения – продукты бессознательного
Глава 13. Описание основных архетипов и комплексов
Архетип Духа или Мудрого Старца
Глава 14. Трансцендентная функция
Глава 19. Приложение к разделу 5
Психологические аспекты мифов и сказок
Сон – «маленькая смерть». Опыт йогов
Раздел 6. Типы людей (Постъюнгианская типология)
Глава 1. Краткая история типологии
Глава 2. Тип личности и типология
Глава 3. Экстраверсия и интроверсия
Глава 4. Четыре базовые функции сознания
Глава 5. Рациональность и иррациональность
Глава 6. Восемь основных психологических типов личности
Глава 8. Типология и близкие отношения
Том 3
Глава 1. Смерть – переход в Тонкий Мир
Глава 2. Теоретическая «модель смерти» Раймонда Муди
Глава 3. Сравнение теоретической модели смерти с другими подобными описаниями
Глава 4. Исследования посмертных состояний
Глава 5. Тонкий Мир – реальность
Глава 6. Инструментальная транскоммуникация
Глава 8. Контакты с Тонким Миром в наше время. Скоулзский эксперимент
Раздел 8. Бессмертие Души и Закон Перевоплощения
Глава 1. Реализация Закона Перевоплощения
Глава 2. Ученые о реинкарнации
Глава 3. Перевоплощение тибетских лам
Глава 1. Земля – живая Сущность. Оболочки Земли
Глава 2. Прецессия земной оси. Эпохи и юги
Глава 4. Окончание космического эксперимента
Глава 6. Энергия Эпохи Водолея трансформирует мир
Глава 9. Глобальный переход к Шестой Расе
Глава 10. Сближение народов Земли – начало перехода к Эпохе Водолея
Книга 2
"ИСТОРИЯ ВЕЛИКИХ РЕЛИГИЙ"
Глава 1. Человечество от начала времён до наших дней
Глава 2. Эпохи и юги. Духовное пробуждение идёт по спирали
Глава 3. Ведическая цивилизация
Глава 4. Религиозная жизнь Индии
Джайнизм – религия Махавиры-победителя
Бхакти-йога – индуизм преданности
Глава 5. Гермес – первый посвятитель Египта
Глава 6. Древние мистерии – тайные школы
Глава 7. Оракулы и прорицатели
Глава 10. Великие Посвящённые Греции
Первая ступень пифагорейской школы. Подготовление. Послушники
Вторая ступень пифагорейской школы. «Математики»
Третья ступень пифагорейской школы. Космогония и психология. Эволюция души
Четвёртая ступень пифагорейской школы. Адепт
Афины в середине 5-го века до н.э.
Молодость Платона и смерть Сократа
Глава 11. Буддизм – религия без Бога
Пять Заповедей нравственности Будды
Срединный, или Благородный Восьмеричный Путь
Глава 12. Синкретизм религиозной жизни Китая
Глава 13. Иисус Христос и христианство
МОИСЕЙ ПРЕДСКАЗАЛ ПРИХОД ИИСУСА
СОСТОЯНИЕ МИРА ПРИ РОЖДЕНИИ ИИСУСА
ВОЗРОЖДЕНИЕ АНТИЧНЫХ МИСТЕРИЙ ЧЕРЕЗ ЖИЗНЬ ХРИСТА
БОРЬБА С ФАРИСЕЯМИ И САДДУКЕЯМИ
Глава 14. Пророк Мухаммед – основатель ислама
Глава 15. Один Бог. Единая религия. Единое человечество. Религия Бахаи