ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ ИИСУСА В ИЕРУСАЛИМ

Тучи сгущались вокруг Христа. Его смертные враги, книжники и фарисеи, дожидались Его возвращения в Иерусалим, чтобы там схватить Его и предать суду.

Когда Иисус пришёл в Иерусалим, его сторонники встретили Его как триумфатора, способного установить царство Божие. «Осанна Сыну Давидову!» Этот крик разносился по всему пути Иисуса, когда Он вошёл через восточные ворота в Иерусалим по дороге, устилаемой пальмовыми ветвями. Встречали Его с таким энтузиазмом его сторонники, сбегавшиеся из окрестностей и из города, чтобы устроить Ему торжественную встречу. Они преклонялись перед будущим освободителем Израиля, который вскоре должен стать их царём, и даже сопровождавшие Его 12 апостолов сохраняли эту упорную мечту, несмотря на все предупреждения Учителя.

Один Он, признанный Мессия, знал, что Его путь ведёт к страданию. Он приносил себя в жертву непоколебимо, с полным сознанием и твёрдой волей. Отсюда – Его покорность, Его кроткая ясность. Этим торжественным входом Иисус как бы всенародно объявил духовным властям Иерусалима, что Он принимает на себя роль Мессии со всеми её последствиями.

Едва появившись в Иерусалиме, Иисус выступил против властей с такой энергией, на которую до Него ещё никто не отваживался. Он появился в Храме, в преддверии, где толпились торговцы скотом и менялы денег, которые своими жадными криками и звоном монет оскверняли священные плиты Храма. Иисус разогнал их, повторив слова пророка Исайи: «Написано, – дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников». Устрашённые торговцы разбежались, унося с собой столы и деньги. (Матфей, 21:12-13). После этого Он вступил в словесное сражение с посланными от синедриона.

Всеми этими действиями и словами во время своего последнего появления в столице Израиля, Иисус отрезал себе всякую возможность отступления. Уже давно у Его врагов было два обвинения, достаточных для того, чтобы погубить Его: приписываемая Ему угроза разрушить Храм и то, что Он объявил себя Мессией. Его смерть, уже решённая врагами, сделалась лишь вопросом времени.

С момента появления Иисуса в Иерусалиме наиболее влиятельные члены синедриона, саддукеи и фарисеи, которых общая ненависть к Иисусу на время соединила, сошлись на решении погубить «соблазнителя» народа. Но они ещё не решались схватить Его при народе, боясь всенародного восстания.

Учитывая, что в праздничные дни могли произойти народные волнения, римский прокуратор Понтий Пилат вместе со своим войском, состоящим из 500 легионеров, явился из Кесарии, чтобы в случае необходимости без промедления вмешаться в ход событий.

Иисус знал, что близится решительный час, но Он не хотел быть застигнутым врасплох синедрионом и удалился в Вифанию. Чувствуя особое влечение к горе Елеонской, Он приходил туда почти ежедневно беседовать со своими учениками. Там Иисус давал своим ученикам свои последние поучения о будущем принесённой Им религии и о грядущих судьбах человечества, завещая им своё земное и небесное обетование, глубоко связанное с Его эзотерическим учением.

Несомненно, что Его слова должны быть понимаемы в аллегорическом смысле, соответственно высшему символизму пророков. Евангелист Иоанн, передавая эзотерическое учение Иисуса, подсказывает это толкование сам, когда передаёт следующие слова Учителя: «Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить…Доселе Я говорил вам притчами, но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце» (Иоанн, 16:12,25).

Там же Иисус сообщает ученикам о своей скорой смерти.

 

Назад Вперед