Мозг. Волновая активность мозга.

Мозг

Возможно, самым удивительным достижением клеток является создание ими человеческого мозга – самого мощного из когда-либо спроектированных и построенных компьютеров. Создать систему обработки информации, которая могла бы соперничать с человеческим мозгом – заветная мечта инженеров-разработчиков компьютеров. Академик Г.И.Шипов утверждает, что мозг – это биологический прибор, который взаимодействует с торсионными полями, несущими информацию. Это устройство, обеспечивающее связь физического тела как с сознанием человека, так и с полем Сознания Вселенной.

В наш мозг постоянно поступает информация как об условиях окружающего мира, так и о физическом состоянии нашего организма, которая содержится во всех частях биологического тела, в тонкоматериальных и духовных телах человека. Мозг является устройством, обеспечивающим выбор нужной информации и её обработку до состояния, которое может быть осознано или воспринято на уровне подсознания. Импульсы сознания, которые заставляют двигаться мускулы и функционировать весь организм, преобразуются в центрах нашего мозга в нервные импульсы и передаются через нервную систему в нужные части тела.

В самой основе работы нервных клеток мозга человека лежит электромагнитная индукция. У нас в голове находится самый мощный в мире компьютер, ни один из «проводов» которого не соединен с другими. В нем протекает электрический ток, но его «провода» (нервные клетки) не соприкасаются друг с другом. Это удивительный пример использования индукции в биологической системе человека. Эта особенность позволяет мозгу восстанавливать свою работу в случае повреждения или травмы, используя неповрежденные участки. Поскольку в нем нет «фиксированных соединений», он может просто изменить маршрут протекания электрического тока.

Мозг – электрохимическое образование, которое может управлять функциями тела. Но еще важнее то, что мозг непрестанно транслирует для пятидесяти триллионов жителей организма информацию, полученную от систем восприятия, – в этом его сходство со средствами массовой информации. При этом обеспечивается и обратная связь. Клетки могут реагировать на информационные сигналы извне, направляя свое «мнение» (реакцию) в центральную нервную систему. Мы ощущаем такие сигналы клеток как эмоции или симптомы, – порой мягкие, а порой и весьма жесткие.......

Ведущий специалист по биохимии мозга Кендис Перт в своей книге «Молекулы эмоций» рассказала о том, как ей, с помощью достаточно тонких экспериментов, удалось показать, что сознание не сосредоточено в голове человека, а распределено благодаря сигнальным молекулам по всему телу.

Не менее важен и другой вывод Перт: «молекулы эмоций» синтезируются не только вследствие реакций организма на информацию, полученную из окружающей среды, но и в результате активности сознания. Это означает, что сознание человека влияет на физическое состояние организма.

Первым о голографической природе мозга заговорил известный нейрофизиолог профессор Стэнфордского университета Карл Прибрам. Исследуя зрение, ученые открыли, что зрительный центр коры головного мозга реагирует не на образы, а на волновые формы этих образов. При этом глаза являются анализаторами частот. Экспериментально установлено, что и все остальные органы чувств поставляют в мозг именно волновую информацию об окружающем нас волновом мире. А мозг обрабатывает её и порождает волновые структуры, адекватные формам внешнего мира, при этом он, как телевизор, отображает волновую информацию на нашем внутреннем экране как предметную, в виде привычных нам образов.

По мнению Прибрама, мозг, преобразующий волновую информацию в образы реального мира, тщательно контролирует эту информацию и регулярно «вычеркивает ненужное» из нашего восприятия. … тем самым приковывая сознание, чувства и мысли к действительным нуждам и делая их способными к полезному действию.......

Мозг записывает воспринимаемую информацию и хранит её в памяти в виде устойчивых голографических узоров.......

Источником построения голографической записи являются возникающие в ходе работы нервных клеток волновые процессы и импульсы. Эту биоэнергетическую активность мозга можно измерить при помощи электроэнцефалограмм (ЭЭГ). Впервые это сделал в 1929 году немецкий физиолог и психиатр Г.Бергер. С тех пор работа с излучаемыми головным мозгом волнами стала обычной практикой при изучении биологической обратной связи, при проведении научных исследований в области медицины, физиологии и психологии, а также при диагностике заболеваний.

Анализ электроэнцефалограмм показывает, что мозговая активность человека ограничена диапазоном от низкочастотных дельта-волн до высокочастотных гамма-волн (от 0,4 Гц до 100 Гц), причем бо́льшая часть активности приходится на диапазон от 0,4 Гц до 35 Гц, а различным состояниям сознания соответствует разная волновая активность мозга.......

В первые 2 года жизни человеческий мозг функционирует преимущественно на наиболее низких частотах (от 0,4 Гц до 4 Гц). Такие колебания называются дельта-волнами. При этом на фоне дельта-волн у детей могут происходить кратковременные вспышки более высокочастотной мозговой активности.

У взрослых состояние дельта характерно для бессознательного состояния или глубокого сна, когда сознание отключено. На низких уровнях дельта нет ни ментальных образов, ни ощущений собственного тела. На более высоких уровнях дельта можно видеть сны.

В возрасте от 2-х до 6-ти лет мозг резко увеличивает свою активность и работает преимущественно в диапазоне тета-волн (от 4 Гц до 8 Гц). До шестилетнего возраста периодически появляющаяся более высокая частота альфа, отождествляемая с сознательной обработкой информации, не играет существенной роли в работе мозга ребенка.

Преобладание волн дельта и тета у детей до 6-ти лет свидетельствует о том, что их мозг оперирует ниже сознательного уровня, и модели мировосприятия загружаются напрямую в подсознание малышей. Они внимательно наблюдают за тем, что их окружает, как губка, впитывают каждое слово родителей и на подсознательном уровне усваивают их модели поведения и верования.

Частоты дельта и тета характерны для состояния так называемого гипнотического транса, в который стремятся перевести мозговую деятельность своих взрослых пациентов врачи-гипнотерапевты, – в таком состоянии человек легко внушаем и хорошо поддается программированию. Ребенку это состояние позволяет поглощать необходимые ему гигантские объемы информации.

У взрослых тета-волны появляются, когда человек погружается в мечты или в похожие на транс ментальные и визуальные состояния, в состояния воображения, глубокой медитации и неглубокого сна. Эти же волны возникают при большей части творческих состояний. В тета состоянии могут появляться зрительные образы, тело ощущается очень слабо или не ощущается совсем, а иногда человек может ощущать свое тело как энергетическое поле или чувствовать, что части тела свободно парят и не соединены друг с другом.

Только после 6-ти лет в деятельности мозга начинает доминировать состояние спокойного сознания, то есть состояние расслабленного бодрствования, которое ассоциируется с альфа-волнами (от 8 Гц до 12 Гц).......

Альфа-волны соответствуют легкому медитативному состоянию. Известно, что дети очень медитативны. Когда они увлечены игрой или поглощены мечтами или своими фантазиями, внешний мир для них как бы перестает существовать. Состояние расслабленного бодрствования способствует ускоренному обучению благодаря меньшему стрессу, связанному с обучением, поэтому в этом возрасте дети начинают посещать школу.

Приблизительно в 12-летнем возрасте в деятельности мозга ребенка начинают наблюдаться продолжительные периоды еще более высокочастотной, так называемой бета-активности (от 12 Гц до 35 Гц). Бета-волны характеризуют очень бодрое состояние и активное сознание. Это наше обычное каждодневное состояние бодрствования. Мысли постоянно сталкиваются в нашем мозгу, не позволяя расслабиться. Бета-состояние мозга – это та сосредоточенность, которую мы демонстрируем, когда занимаемся умственной деятельностью. К 12-ти годам мозг уже проявляет полный спектр частот, хотя наибольшая активность наблюдается в диапазоне бета, соответствующем внутренней сосредоточенности. К этому возрасту дети заканчивают начальную школу и переходят к освоению более интенсивной учебной программы средних классов.

А относительно недавно в мозговой активности человека была выделена пятая, еще более высокочастотная составляющая – гамма-волны (более 35 Гц). В гамма-волновом диапазоне частот мозг работает в режиме «пиковой производительности», характерном для пилотов при приземлении самолета.

В ходе нормальной мозговой деятельности у взрослого человека постоянно идет реорганизация активности нервных клеток. Электроэнцефалограммы показывают постоянный переход мозга от одного состояния к другому, охватывая весь спектр.......

Науке давно известно, что человеческий мозг разделен на два полушария с различными функциями. Первым исследователем, которому удалось выяснить функциональную разницу между двумя полушариями мозга, был американский психолог Роберт Орнстейн.

Левое полушарие используется для речи и чтения, решения задач, рассуждений, запоминания подробностей и т.д. Оно представляет собой источник логического рационального мышления, это наш интеллектуальный аналитический отдел.

Правое полушарие представляет собой центр возникновения идей, ориентации в пространстве, интуиции, музыкальности, эмоциональности и многого другого. Оно отвечает за восприятие формы и пространства, чувства прекрасного и за всё прочее, что левое полушарие не в силах постичь и систематизировать, включая любовь, дружбу, вдохновение.

Психофизиологические и электрофизиологические исследования свидетельствуют, что способы и скорость обработки информации в обоих полушариях различны. Левое полушарие работает медленнее по дискретному, последовательному принципу отражения и анализа. Оно строит черно-белый образ как логическую схему (скелет).

Правое полушарие обрабатывает сигналы целостно, мгновенно; оно строит образ фактурно, в объеме и цвете и в других признаках голографического изображения. Но схема построения образа берется правым полушарием из левого в виде смысла или понятия.

Мужской гормон, как правило, активирует лишь левое полушарие и подавляет активность правого. А женский – активирует оба полушария, с небольшим преобладанием правого. Это повлияло на физиологические и психологические различия между женщинами и мужчинами.......

Конец ознакомительного варианта фрагмента книги

Назад Вперед