Теософия и Теософское Общество.

Оставшись одна с 3-мя детьми, Алиса более глубоко почувствовала свою причастность к человечеству. Она осознала свою проблему. «Я была воспитана в рамках очень жёсткой кастовой системы, ничто не побуждало меня быть на равной ноге с теми, кто не принадлежит к моей касте. Мне ещё предстояло открыть, что за всеми кастовыми различиями Запада и всеми кастовыми системами Востока стоит великая сущность под названием Человечество.»

Даже играя в шашки и разговаривая с сотнями солдат в Ирландии и Индии, Алиса ощущала незримую преграду между ними и собой. В качестве жены священника она тоже чувствовала себя выше других, для неё «никто не был достаточно хорош, чтобы подружиться».

Однако раз за разом обычные люди, иногда даже весьма сомнительных моральных качеств, протягивали Алисе руку помощи. Это всегда глубоко трогало её и помогало преодолеть разделяющую преграду. Она осознала, что мир полон добрых и любящих людей.

Выполнение скромных, простых обязанностей на консервной фабрике также помогло ей усвоить тот урок, что она фактически вовсе не находится в отчуждении или в каком-то превосходящем других положении, а является частицей человечества. Работая на консервной фабрике, Алиса оказалась в гуще народа. «Я не была ничем особенным, хотя раньше всегда считала себя чем-то важным. Я выполняла работу, которую мог сделать кто угодно. Это был неквалифицированный труд.» Люди помогали и всячески заботились о ней. «Я не знала имён этих мужчин и женщин. Я ни разу в своей жизни не оказала им услуги, они же относились ко мне прекрасно, и я никогда этого не забуду. Я полюбила их, и мы стали хорошими друзьями.» «Так я вошла в здание Человечества.»

Именно в это трудное время, работая на фабрике, в 1915 году Алиса познакомилась с теософией. Это обозначило открытие новой духовной эры в её жизни.

В то время две английские дамы аристократического происхождения устраивали лекции по теософии в своём доме в Пасифик Гроув, в Калифорнии. Алиса пошла туда, главным образом, из-за своего одиночества, чтобы повидаться со своими соотечественницами. Лекция ей не понравилась, она не поняла, о чём шла речь. Но зато подружилась с этими дамами. Они стали давать ей почитать книги по теософии, а Алиса, в свою очередь, задавала им множество вопросов.

Чтобы выкроить время для чтения книг, Алисе пришлось вести очень упорядоченный образ жизни. Она вставала очень рано, чтобы всё подготовить на день своим дочкам, затем шла на консервную фабрику. Алиса умудрялась читать во время глажения белья, шитья и штопки, чистки картофеля, лущения фасоли и бобов. Она научилась читать с большой скоростью, схватывая целые абзацы и страницы сразу.

Её дни стали очень длинными – она поднималась в 4 часа утра и засыпала только в полночь. «Мне требовалось не более 4-х часов сна ночью. И по сей день я обычно встаю в 4.30 утра.»

«Я много читала, изучала и продумывала. Мой ум пробуждался по мере того, как я сражалась с излагаемыми идеями и стремилась сочетать свои верования и новые концепции.» Затем Алиса встретила людей, которые были личными учениками Е.П.Блаватской. Они познакомили её с «Тайной Доктриной» и помогли понять эту трудную для начинающих книгу. «Её опубликование было большим мировым событием, и содержащиеся в ней учения революционизировали человеческое мышление, как бы мало люди ни осознавали это. Я считаю затраченные на её изучение часы самыми ценными часами своей жизни, и вся моя работа по оккультной тематике стала возможной благодаря тем основам и тому знанию, которые она мне дала.»

«Так я сознательно начала вековой поиск смысла, который следует найти, если нужно разгадать запутанность жизни и печали человечества.»

Алиса вступила в Теософское Общество в Пасифик Гроув, начала преподавать и вести классы, продолжая сама изучать оккультизм. Она открыла для себя, что существует великий Божественный План, за осуществление которого отвечает духовная Иерархия. «Я обнаружила, что главой этой Иерархии духовных Водителей является Христос, и когда это озарило меня, я ощутила, что Он вернулся ко мне более близким и интимным способом. Я обнаружила, что Он является «Учителем всех Учителей» и наставником ангелов и людей. Я открыла, что эзотерическое представление истины ни в коей мере не умаляет Христа.»

По мере того, как расширялся духовный кругозор Алисы, она переставала чувствовать себя одинокой и покинутой. «Меня медленно озаряло, что я была одним из членов большого Братства. Мне становилось ясно, что я могу сотрудничать с Планом и найти своё место в работе Христа. Я могла попытаться приблизиться немного ближе к той духовной Иерархии, о существовании которой я всегда подсознательно знала и которая, по-видимому, нуждалась в работниках.»

Такие мысли постепенно развёртывались в сознании Алисы в 1916 и 1917 годах. Они возникли не как ясно очерченные, сформулированные идеи, а как истины, которые она медленно постигала, к которым медленно приспосабливалась и которым должна была найти применение.

В конце 1917 года епископ позаботился, чтобы Алисе ежемесячно переводили  100 долларов из жалования Уолтера Эванса. Эти деньги вместе с её собственным небольшим  доходом позволили ей оставить работу укладчицы сардин на консервной фабрике. Она стала приобретать известность в Теософском Обществе в Пасифик Гроув, и ей предложили перебраться в Голливуд, где в Кротоне намечалось учреждение главной штаб-квартиры Теософского Общества. В 1918 году Алиса переехала в Кротону.

Главную роль в Голливуде, конечно, играла киноиндустрия, но город в те дни оставался вполне простым. Его главные улицы были сплошь засажены деревьями,  было много садов, ещё не было спешки, сумасшедшей гонки, непрочного великолепия и блеска современного Голливуда. Он был тогда более мягким неиспорченным городом.

Жить в Голливуде Алисе было намного легче. Дети уже подросли и ходили в школу и детский сад. У неё было много друзей. Кротона представляла собой общину, в которой было примерно 500 человек. Здесь имелись лекционные залы; классные комнаты; Священная Комната, где собирались члены Эзотерической Секции; кафетерий.

Когда Алиса попала туда впервые, Кротона показалась ей земным раем. «Все там казались мне глубоко духовными. Я думала, что лидеры и учителя были, по крайней мере, посвящёнными высокой степени. Я посещала собрания и классы и многому научилась, за что я очень благодарна.»

В Кротоне Алиса начала с самого низа – работала в кафетерии, училась быть хорошим вегетарианским поваром, посещала лекции и классы, позже была допущена в Эзотерическую Секцию Теософского Общества.

Именно в 1918 году Алиса впервые открыла, кем был  тот Незнакомец, который посетил её в Шотландии, когда ей было 15 лет. «Когда я вошла первый раз в Священную Комнату, я увидела обычные портреты Христа и Учителей Мудрости, как их называли теософы. К моему удивлению, там висел, глядя прямо на меня, портрет моего Гостя. Здесь не было ошибки. Это был тот человек, который вошёл в гостиную моей тётушки. Мне сказали, что это Учитель Кут Хуми.»

В кратких случайных письмах от Уолтера Эванса не было ничего, что указывало бы на изменение его характера, и Алиса снова стала рассматривать вопрос о возможности развода. Теперь помех этому не было, и Алиса начала бракоразводный процесс. Вскоре она получила развод и стала свободной женщиной.

В январе 1919 года, когда ещё шёл бракоразводный процесс, Алиса познакомилась с очень активным членом Теософского Общества Фостером Бейли. Бейли был демобилизован после заключения перемирия, но ему был предоставлен длительный отпуск по болезни, так как он разбился во время пилотирования самолёта, тренируя армейских лётчиков-наблюдателей. На земле, принадлежащей Кротоне, ему позволили разбить палатку, в которой он и жил. Алиса и Форест полностью погрузились в работу Общества. В конце 1919 года Фостера Бейли назначили секретарём Американского Теософского Общества, а Алиса стала редактором секционного журнала «Мессенджер» («Вестник») и председателем комитета, управлявшего Кротоной.

Казалось, что в Кротоне царит отменная гармония и истинный дух сотрудничества. Однако мало-помалу обнаружилось, каким поверхностным был этот взгляд. Первоначально Теософское Общество  было основано для установления всеобщего братства. Но после смерти Е.П.Блаватской оно деградировало и превратилось в сектантскую группу, больше заинтересованную основанием и сохранением лож и увеличением числа их членов, чем доведением до широкой публики истин Древней Мудрости. При этом Обществу не удалось избежать соперничающих личных установок. Раскол среди членов был глубоким. Алису и Фостера ждало разочарование.

Несмотря на это они продолжали работать в офисах Теософского Общества и хотели пожениться, как только положение дел немного прояснится. Их общий доход весьма серьёзно сократился. Оклады в Кротоне составляли 10 долларов в неделю. Деньги от Уолтера Эванса перестали поступать вследствие развода. Фостер в то время не имел ничего, так как во время войны оставил свою старую семейную юридическую практику, но намеревался возобновить её. Дети обожали его. Они приняли его с самого начала. Пока они были детьми, он ни разу не дал им понять, что они не его дети, и они очень многим были ему обязаны.

«Таким образом, наша с Фостером жизнь протекала по линии совместной общественной работы, и мы составляли планы и проекты на будущее.»

Назад Вперед