Буддхическое тело. Просветление. Озарение

Буддхическое тело человека (см. рис. 8.Семь тел Человека, глава 5 раздела 4) – тело Духовной Мудрости – по размерам больше каузального и имеет более высокую частоту вибрации. Энергия вибраций буддхического тела – тончайшая из всех известных человеку форм энергии. Это вибрации человеческой сущности. Если человек заполнен шумами собственных мыслей, то он не сможет почувствовать этих глубинных волн духовного тела. Они будут пронизывать его, но он не сможет их уловить. Буддхическое тело связывает всех людей и является бессознательной основой Души каждого человека – то, что К.Г.Юнг назвал коллективным бессознательным.

Буддхическое тело содержит определенные убеждения и духовные ценности, то есть нравственные установки, которыми человек руководствуется в жизни. Буддхические ценности, существующие в теле на текущий момент времени, определяют будущую судьбу человека.

Человеческие судьбы относятся к тому классу задач, в которых количество внешних условий и ограничений слишком велико, или они противоречивы и несовместимы друг с другом. Кроме того, на буддхическом плане содержится множество возможных вариантов решения жизненных проблем. Выбор человеком конкретного варианта зависит от его системы ценностей, которые определяют нормы поведения человека в мире, его представления о наиболее правильном способе участия в тех или иных событиях и правильности совершаемых поступков.......

Работу по развитию духовных ценностей люди называют по-разному: самосовершенствование, Путь (имеется в виду Путь поиска Бога) и т.п. Пробуждение буддхического тела носит название Просветление. С пробуждением духовного тела поведение человека радикально меняется, и все библейские заповеди становятся для него чем-то простым и естественным.......

В литературе часто называют буддхическое тело телом интуиции. Это не совсем правильно. В действительности к буддхическому телу относится Мудрость (предвидение последовательности хода событий, откровение, озарение), а то, что мы в повседневности называем интуицией (ощущение отдельного события или объекта в его целостности) – это проявление интуитивного ума, то есть Высшего Манаса, и относится к каузальному телу. На уровне земной жизни человек более всего приближается к космическому сознанию, к Божественной Мудрости, через свою интуицию.

Деятельность буддхического тела проявляется в виде мистических откровений, экстаза, открытий, порождения гипотез, озарений.......

В учениях всех пророков всех времен, в проповедях многих ораторов и проповедников, в философских, научных и литературных произведениях многих философов, писателей и поэтов можно найти следы и прямые указания на нисходившее на них озарение. Такие озарения испытывают люди во время молитвенного экстаза и при других возвышающих Душу человека эмоциях. Переживания, которыми сопровождается это временное раскрытие высшего сознания, настолько необычны, что они оставляют неизгладимое впечатление на всю жизнь. Они обыкновенно сопровождаются чувством необычайно глубокой радости, чувством любви ко всему окружающему, сознанием всезнания, бессмертия, бесстрашия и другими впечатлениями и чувствами. И хотя острота впечатлений со временем сглаживается, но это прикосновение к Высшему Миру остается источником большого утешения в переживаемых человеком невзгодах как неослабевающая надежда на то, что испытанное когда-то временное состояние духа когда-нибудь превратится в постоянное.

Буддхическое тело, в отличие от рассудка, не работает постоянно. Человек не может вызвать озарение произвольно. Включить буддхическое тело в работу может только ярко выраженная, сильно мотивированная потребность, которая направит сверхсознание на поиск творческого решения поставленной задачи. Часто озарению предшествует немалая трата сил и времени на поиск этого решения, так что озарение можно считать «подсказкой» Высших Сил.

Работа буддхического тела не контролируется сознанием.......

А.Эйнштейн сказал: «Самое прекрасное и глубокое чувство, какое мы можем испытать, – это мистическое переживание. Именно оно является движущей силой истинной науки». Сейчас уже достаточно очевидно, что основные знания приходят в человечество не за счет рациональных усилий ума, а путем озарения отдельных людей.......

Озарение проявляется внезапно в виде неожиданного ви́дения решения и уверенности в его правильности. Решение возникает мгновенно во всей его целостности, хотя при записывании оно может оказаться длинным и сложным. Моцарт признавался: «Композиция приходит ко мне не последовательно, не по частям, разработанным в деталях, какими они станут позднее, но во всей своей полноте, так что мое воображение позволяет мне услышать её целиком». О том, что решение проблемы пришло к ним, как при вспышке молнии, писали известные математики К.Гаусс и Ж.А.Пуанкаре.......

Зачаток буддхического тела есть у каждого человека. У некоторых он проявляется в виде паранормальных способностей, или сверхчувственного (экстрасенсорного) восприятия: ясновидения, яснослышания, яснопонимания, телекинеза, телепатии и т.д........

Люди, рожденные со способностью к сверхчувственному восприятию, встречаются не так уж редко. Причина, почему мы о них не слышим чаще, зависит от того факта, что почти в каждом случае эти люди живут и умирают в полном неведении, что они обладают паранормальными способностями.......

Конец ознакомительного варианта фрагмента книги

Назад Вперед