Понятие Абсолюта

Все философские системы Востока, расходясь между собой в понимании второстепенных основ Бытия, единогласно признают главной основой Бытия Единую Высочайшую Реальность, которая, находясь вне феноменальной, то есть проявленной, Вселенной, для человеческого понимания недостижима и недоступна. У Е.П.Блаватской читаем: «Существует Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне уровня и достижения мысли. Он Немыслим и Несказуем».

Там же:

«Существует лишь Единая Абсолютная Реальность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Это Бесконечная и Вечная Причина, туманно формулированная в «Непознаваемом» современной европейской философией, является Бескорним Корнем «всего что было, есть или когда-либо будет».»

В герметическом трактате «Божественный Пэмандр» говорится: [Абсолют] «не есть Разум, но причина существования Разума; не Дух, но причина существования Духа; не Свет, но причина существования Света».

Эту Абсолютную Реальность в Индии обозначают словом «То». «То», что не имеет никакого названия, никакого определения, никаких атрибутов, ибо всякая попытка постичь и определить Непостижимое может лишь умалить и унизить его. Некоторые философские системы называют «То» Брахманом, Парабрахманом, Началом всех Начал, Беспричинной Причиной, Бескорним Корнем, Абсолютной Тьмой, Бессознательным, Абсолютом.

Единая Бесконечная и Непознаваемая Сущность (Абсолют) существует от Вечности, являясь то пассивной, то активной в регулярной и гармонической последовательности.......

Конец ознакомительного варианта фрагмента книги

Назад Вперед